Безопасность при покупках в Интернете

Количество покупок в Интернете постоянно увеличивается. Google предлагает пользователям различные сервисы, которые помогают находить нужные товары. Мы не можем контролировать содержание чужих сайтов, но стремимся обеспечить безопасность при оформлении онлайн-покупок. Подавляющее большинство транзакций в Сети выполняется без проблем. Но бывают и исключения. Поэтому мы хотим дать вам несколько рекомендаций и познакомить с инструментами, которые можно использовать для интернет-покупок.

Советы по безопасности

  • Слишком заманчивые предложения чаще всего оказываются обманом. Сравните цены на товар с ценами в других магазинах. Если цена существенно отличается, будьте осторожны: проверьте репутацию продавца и задайте вопросы о состоянии товара. Если на сайте предлагаются товары с большой скидкой, если в тексте много грамматических ошибок и опечаток, а фотографии товаров плохого качества, возможно, на этом сайте продаются подделки. Также следует помнить, что некоторые сайты, на которых продаются поддельные товары, имитируют дизайн и структуру сайтов брендов, а также используют изображения и доменные имена, похожие на оригинальные.

  • Изучите незнакомые магазины. Если вы ещё ничего не покупали в этом магазине, проверьте их надежность. Например, узнайте подробнее о репутации магазина, найдите в Интернете отзывы покупателей о нем. На сайтах законно работающих магазинов указана контактная информация (обычный или электронный адрес и номер телефона), которой можно воспользоваться, если у вас возникли вопросы или проблемы с транзакцией. URL сайтов, продающих поддельные товары, могут быть похожи на URL оригинальных сайтов, например [бренд]-shop.ru или [бренд].ru. Узнать, кто владелец домена, можно, проверив запись WhoIs сайта.

  • Используйте способы оплаты, предусматривающие защиту покупателя. Как правило, эмитенты кредитных карт ограничивают ответственность своих клиентов за интернет-покупки в случае мошенничества. Некоторые платежные онлайн-системы в целях дополнительной защиты передают продавцам только часть номера вашей кредитной карты.

  • Читайте написанное мелким шрифтом. Прежде чем совершить покупку, изучите гарантии, условия доставки и возврата товаров, изложенные на сайте. Одни магазины предлагают полный возврат, другие – только часть стоимости покупки или возможность обменять товар на другой.

  • Сохраняйте квитанции. Цифровые или бумажные квитанции пригодятся, если вы захотите возвратить товар или оспорить несанкционированное снятие средств с вашего счета.

  • Избегайте взломанных сайтов и следите за адресной строкой браузера. Если сразу после нажатия на ссылку выполняется переадресация, возможно, сайт взломан и содержит вредоносное ПО (вирусы, "черви", "трояны" и т. д.), которое может повредить ваш компьютер. Взломанные сайты не всегда перенаправляют пользователей на другую страницу: они могут просто содержать спам или материалы, не имеющие отношения к тому, что вам нужно. Следите за адресной строкой, чтобы убедиться, что страница, которую вы открываете, соответствует ссылке, на которую вы нажали.

  • Вводите веб-адреса в адресную строку вручную. Если вы собираетесь выполнить вход в аккаунт, содержащий важную конфиденциальную информацию, не нажимайте на ссылки и не копируйте URL в адресную строку. Введите адрес сайта самостоятельно и проверьте, нет ли ошибок. Некоторые вредоносные сайты используют доменные имена, похожие на имена популярных ресурсов, в расчете на ошибку пользователя.

  • Не указывайте личную информацию на подозрительных сайтах. Если вас просят ввести данные, которые обычно не требуются при покупке товара или услуги (например, информацию о банковском счете, ответы на секретные вопросы или пароли), это может означать, что вы попали на вредоносный сайт, который пытается получить доступ к конфиденциальной информации. Эта уловка называется "фишинг". Некоторые сайты могут точно копировать официальные ресурсы, их логотипы и текст, чтобы ввести в заблуждение посетителей и получить доступ к их данным. Ниже приведены несколько советов, которые помогут избежать фишинговых сайтов и пожаловаться на них.

  • Используйте надежные пароли. Не используйте один и тот же пароль для разных аккаунтов и периодически меняйте их, особенно если есть угроза взлома аккаунта. Подробнее том, как выбрать надежный пароль...

  • Отправляйте информацию только с защищенных сайтов. Если собираетесь указать конфиденциальную информацию, например номер кредитной карты или банковского счета, убедитесь, что адрес сайта начинается с https:// (браузеры Google Chrome и Internet Explorer также показывают значок замка). Если вы открываете аккаунт с финансовой информацией, убедитесь, что у сайта есть расширенный сертификат подлинности. В этом случае URL и название сайта в адресной строке некоторых современных браузеров отображаются зеленым цветом. Это значит, что организация, которой принадлежит ресурс, подтвердила свою подлинность.

  • Старайтесь на проводить финансовые транзакции на чужих компьютерах. Не входите в аккаунты, содержащие финансовую информацию (например, о банковских счетах, кредитных картах или коммерческих сайтах), с компьютеров, к которым есть доступ у других пользователей. Если вы все же выполнили вход с такого компьютера, не забудьте выйти аккаунта и закрыть окно браузера по окончании работы.

  • Убедитесь, что вы купили тот товар, который оплатили. Получив товар, проверьте его. Чем раньше вы заявите о случае мошенничества, тем больше шансов добиться положительного результата.

Куда ещё можно обратиться за помощью?

Ниже перечислены несколько организаций, которые могут помочь покупателям в случае мошенничества.

Дополнительную информацию (на английском языке) можно найти на сайтах организаций Better Business Bureau и National Consumers League, а также по ссылкам http://www.bbb.org/pittsburgh/migration/bbb-news-releases/2012/12/counteract-counterfeiting-and-shoddy-knock-offs-on-the-internet/ и www.fraud.org.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) рассматривает жалобы на мошенничество и недобросовестность в деловых отношениях. Чтобы подать жалобу, перейдите по адресу http://www.ftc.gov/ftc/contact.shtm.

Если вы хотите пожаловаться на иностранную компанию, это можно сделать на сайте http://www.econsumer.gov/.

В странах ЕС решить проблемы с иностранными организациями поможет Европейский центр по защите прав потребителей (на английском языке): http://ec.europa.eu/consumers/ecc/index_en.htm.

Инструменты

Откройте для себя пять решений Google, призванных обеспечивать безопасность детей в Интернете.

Аккаунты Google

Защитить аккаунт Google

Повысьте безопасность вашего аккаунта Google, используя двухэтапную аутентификацию. Google будет отправлять вам код доступа по SMS при попытке входа в аккаунт с нового устройства. Даже если злоумышленник украдет или угадает пароль, он не сможет войти в аккаунт без вашего телефона. Безопасность обеспечивается тем, что вы знаете (пароль) и тем, что у вас есть (телефон).

Подробнее...

Откройте настройки аккаунта: нажмите на свое фото в правом верхнем углу и выберите "Аккаунт".

Выберите вкладку "Безопасность". В разделе "Пароль" нажмите "Настройки" рядом с заголовком "Двухэтапная аутентификация".

Следуйте пошаговым инструкциям.

Вы вернетесь к настройкам двухэтапной аутентификации. Проверьте параметры и укажите резервные номера телефонов.

Готово! При следующем входе в систему вы получите SMS с кодом подтверждения.

Chrome

Просматривайте страниц в приватном режиме

Чтобы просматривать веб-страницы, не оставляя следов в истории просмотра, используйте режим инкогнито в Google Chrome на компьютере и мобильных устройствах. При этом ваши действия не записываются в истории браузера, а файлы не сохраняются в истории загрузок.

Подробнее...

Нажмите на значок меню Chrome и выберите "Новое окно в режиме инкогнито".

Откроется новое окно со значком инкогнито в углу. Чтобы выйти, просто закройте окно.

Аккаунты Google

Настроить аккаунт Google

На странице "Настройки аккаунта" можно увидеть, какие сервисы и данные связаны с вашим аккаунтом Google, а также настроить параметры безопасности и конфиденциальности.

Подробнее...

Перейдите к настройкам аккаунта: нажмите на свое фото в правом верхнем углу экрана и выберите "Аккаунт".

Аккаунты Google

Контролируйте информацию о себе в Интернете

С помощью инструмента "Я в Интернете" вы можете управлять информацией, которая отображается, когда другие пользователи ищут вас в Google. Здесь вы сможете настроить Google Оповещения, которые помогут контролировать сведения о вас в Сети, а также автоматически подобрать запросы, на которые вам стоит обратить внимание.

Подробнее...

Войдите в аккаунт Google и перейдите в раздел Вы в Интернете.

Нажмите "Мои оповещения", а затем нажмите красную кнопку, чтобы создать оповещение.

В текстовом поле будет указано ваше имя. Нажмите на это поле, чтобы увидеть другие варианты оповещений.

Чтобы создать оповещение, нажмите "Добавить", чтобы изменить его – значок карандаша, а чтобы удалить – значок корзины.

В списке "Частота отправки" выберите, как часто вы хотите получать оповещения.

Аккаунты Google

Управлять данными в аккаунте Google

С помощью Личного кабинета вы можете узнать, какие действия выполнялись в вашем аккаунте Google и какие данные в нем представлены. Также можно просматривать и изменять настройки различных сервисов, в том числе Календаря, Диска, Blogger, Google+ и т. д.

Подробнее...

Посетите Личный кабинет, чтобы просмотреть все данные, связанные с вашим аккаунтом Google, а также изменить настройки аккаунта.

Здесь вы можете просматривать данные в вашем аккаунте Google, а также управлять ими.

Другие инструменты безопасности