Как компания SportScheck использует рекламу местного ассортимента, чтобы заинтересовывать пользователей мобильных устройств

Одним нравится кататься на сноуборде, другим – ходить в походы. Миллионы любителей активного образа жизни объединяет то, что ежегодно они совершают покупки в ведущем спортивном магазине Германии – SportScheck. Их выбор обусловлен доступностью: товары этой сети можно приобретать через мобильное приложение и каталоги, а также в обычных и онлайн-магазинах.

О компании

  • Магазины SportScheck – это "места, где встречаются любители активного образа жизни". Ассортимент SportScheck насчитывает более 36 000 спортивных товаров пятисот брендов.

  • Главный офис: Унтерхахинг, Германия.

  • www.sportscheck.com.

Цели

  • Создать клиентам условия для удобного онлайн- и офлайн-шопинга.

  • В рамках заданного соотношения расходов и доходов повысить количество посещений магазинов и увеличить объем доходов.

  • Оценить влияние поисковой рекламы на приток посетителей в магазины и доход от них.

Решения

  • Для привлечения покупателей использовалась реклама местного ассортимента: она давала пользователям релевантные сведения о товарах в ближайших магазинах.

  • Геотаргетинг в кампаниях с рекламой местного ассортимента был настроен на все обычные магазины; одновременно были повышены ставки для мобильных объявлений.

  • Чтобы оценить, как объявления влияют на доход и количество посетителей, в Google Analytics отслеживались конверсии в результате посещения магазинов.

Результаты

  • Количество посещений обычных магазинов увеличилось на 108%.

  • Реклама местного ассортимента помогла увеличить доход от офлайн-продаж более чем в два раза.

В SportScheck заметили, что зачастую одни и те же клиенты посещали как сайт, так и магазины сети: они изучали товары в Интернете, а затем покупали их в торговых точках. Учитывая эту тенденцию, специалисты маркетингового отдела SportScheck решили изменить подход к привлечению клиентов, взаимодействию с ними и анализу их поведения в Интернете и в обычных магазинах.

Узнайте больше о рекламе местного ассортимента.

Реклама местного ассортимента как способ привлечь пользователей мобильных телефонов

Представьте, что незадолго до соревнований спортсменка прокола шину велосипеда, и теперь ей срочно нужна новая. Она включает смартфон и начинает искать такой товар в ближайших магазинах. Это подходящий момент для показа рекламы местного ассортимента: спортсменка быстро найдет информацию о наличии шин неподалеку и сразу совершит покупку онлайн.

Чтобы продвигать все свои товары в Интернете, специалисты SportScheck запустили кампании с рекламой местного ассортимента. Объявления показывались пользователям, которые находились не более чем в пяти километрах от магазина сети. Кроме того, маркетологи увеличили ставки для мобильных объявлений, чтобы обеспечить показ рекламы потенциальным покупателям, которые ищут товары с мобильного телефона.

"Нам было важно привлечь внимание клиентов во всех каналах, где присутствует наша компания. В этом нам помогла реклама местного ассортимента. Когда покупатели ищут товар онлайн, она предоставляет им нужные сведения об этом товаре."
- Рахель Гёц (Rahel Götz), Руководитель команды по эффективности онлайн-маркетинга в SportScheck

Нажав на рекламу местного ассортимента от SportScheck, пользователь увидит его виртуальную витрину в Google. С ее помощью можно найти график работы магазина и узнать, как до него добраться, просмотреть доступный ассортимент, сравнить цены и позвонить в этот магазин. Завершить покупку клиент может в обычном или онлайн-магазине, но есть и другой вариант: оплатить товар Интернете и забрать его в магазине.

"Нам было важно привлечь внимание клиентов на всех ресурсах, где присутствует наша компания, – рассказывает Рахель Гёц (Rahel Götz), руководитель команды по эффективности онлайн-маркетинга в SportScheck. – В этом нам помогла реклама местного ассортимента. Когда покупатели ищут товар онлайн, она предоставляет им нужные сведения об этом товаре".

Оценка влияния онлайн-рекламы на офлайн-поведение потребителей

Запустив показ рекламы местного ассортимента, в компании SportScheck стали использовать функцию отслеживания конверсий в результате посещения магазинов. Сведения о таких конверсиях основаны на обобщенной статистике от пользователей Google, которые нажимают на объявление компании, а потом посещают ее магазин. Функция отслеживания этих конверсий дала сотрудникам SportScheck представление о том, какую роль интернет-ресурсы играют в процессе принятия клиентами решения о покупке.

С помощью сервиса Google Analytics в компании стали следить за основными показателями витрины магазина. Среди них – доля заинтересованных пользователей по устройствам, количество людей, нажавших кнопку "Позвонить", и тех, кто посмотрел, как добраться до магазина. Эти данные позволяют специалистам SportScheck оптимизировать кампании, чтобы привлекать в магазины больше посетителей, тем самым увеличивая продажи.

Большой успех компании SportScheck

Через семь недель после того, как в SportScheck запустили показ рекламы местного ассортимента, число посетителей магазинов этой компании увеличилось на 108%, а доход от продаж в них возрос более чем в два раза. Также функция отслеживания конверсий в результате посещения магазинов показала компании, как онлайн-инструменты помогают добиваться ощутимых результатов за пределами Интернета.

Теперь витрины обычных магазинов SportScheck и их варианты в Google связаны друг с другом. "Реклама местного ассортимента позволила нам увеличить приток посетителей в магазины. Благодаря ей мы можем анализировать эффективность онлайн-кампаний. Кроме того, этот опыт укрепил нашу репутацию развивающейся компании, работающей в различных розничных каналах", – подводит итоги госпожа Гёц.