Со слов эксперта, командование польской армии официально не комментирует сложившуюся ситуацию, однако, ее причины очевидны. «Дело в том, что «миги» просто разваливаются», - пишет Сабак.
Он отметил, что самолеты МиГ-29 служат в польской авиации в течение 30 лет, и считались очень безопасными. Причиной участившихся аварий стал возраст машин, износ компонентов самолета и несоблюдение технических параметров при замене комплектующих. За время эксплуатации самолетов Польша не получала запчасти от российского производителя РСК «МиГ» из-за антироссийской позиции правительства страны. Для ремонта использовались запчасти, купленные со складов бывших стран «восточного блока» и произведенные самостоятельно. Как отмечает эксперт, запчасти польского производства не проверялись заводом-производителем и не могут считаться надежными.
После серии катастроф и аварий, в составе ВВС Польши насчитывается 28 истребителей «миг», часть из которых была самостоятельно модернизирована польскими предприятиями под стандарты НАТО. Юлиуш Сабак опасается, что дальнейшие затяжки с модернизацией ВВС Польши могут привести к еще большему росту потерь самолетов МиГ-29.
В 2018 году министерство обороны Польши выразило заинтересованность в покупке 32 самолетов F-35 американского производства. Условия контракта пока обсуждаются. Но даже после подписания контракта, пишет он, машины будут поставлены в течение 3-5 лет. Это может привести к тому, что легендарные МиГ-29 и дальше будут биться, заключает эксперт.