Apple теряет китайский рынок

Продажи iPhone упали в КНР на 20%

По данным IDC, падение продаж смартфонов в Китае в последнем квартале 2018 года составило 9,7%, но у Apple этот показатель оказался вдвое выше — почти 20%. Хуже среди лидеров рынка себя чувствует только Xiaomi. Таким образом, на рынке сохраняется тенденция, когда при отсутствии серьезных различий в технических характеристиках смартфонов конкуренцию в борьбе за покупателя выигрывают местные бренды.

Фото: Thomas Peter/File Photo , Reuters

Уровень продаж смартфонов замедляется вот уже пятый квартал подряд: только за последние три месяца 2018 года мировой рынок сократился на 4,9%. Главный тому виновник — Китай, где продажи упали на 9,7%, до 103 млн проданных устройств, говорится в отчете IDC. При этом для китайского рынка все более отчетливой становится тенденция, когда крупные международные производители проигрывают конкуренцию местным брендам.

В условиях, когда производители не предлагают своим клиентам ничего принципиально нового, а экономическая ситуация в стране ухудшается, китайские потребители не готовы тратить деньги на покупку нового гаджета каждый год, а при выборе смартфона отдают предпочтение менее дорогому варианту.

Потому среди лидеров по продажам в Китае нет ни Samsung, ни Apple — более двух третей рынка занимают Huawei (29% рынка и +23,3% продаж), ориентированный прежде всего на внутренний рынок, а также местные бренды Oppo (19,6%) и Vivo (18,8%).

По итогам четвертого квартала 2018 года продажи Apple в Китае упали на 19,9%. Теперь американская компания занимает лишь четвертое место среди производителей с рыночной долей в 11,5%. Хуже дела в этом квартале были только у Xiaomi, продажи которого рухнули почти на 35%. Но по результатам всего года Xiaomi добилась положительных результатов — рост продаж на 32,2% и более 100 млн реализованных устройств.

Слабые показатели Apple в Китае усугубились низким спросом в США — на обоих рынках смартфоны компании показали худшую годовую динамику продаж за всю историю существования iPhone.

«Данные IDC не должны расстраивать "яблочных" инвесторов,— заметил “Ъ” Вадим Меркулов, старший аналитик ИК «Фридом Финанс».— Apple никогда не была лидером по количеству проданных телефонов, поскольку iPhone сильно превосходит в цене своих китайских конкурентов. Благодаря этому прибыль с каждого проданного телефона у Apple больше, чем у лидера китайского рынка Huawei или других представителей (Oppo, Vivo, Xiaomi и т.д.). Если взять другую статистику, то Apple получает 87% прибыли со всего рынка смартфонов. Таким образом, падение продаж, безусловно, скажется на прибыли, но не настолько сильно по отношению к другим производителям телефонов».

По итогам четвертого квартала прошлого года Apple отчиталась о падении как выручки, так и чистой прибыли — это уникальный случай для последнего десятилетия, то есть эпохи iPhone. Глобальные продажи смартфонов компании снизились на 11,5%, что привело к падению доходов от них на 15%. Выручку компании поправила доходность от сервисов, которая впервые в истории достигла $10,9 млрд. Тем не менее выйти в плюс компании не удалось — $84,3 млрд доходов от всего бизнеса, что на 5% меньше по сравнению с годом ранее, а чистая прибыль составила $19,97 млрд против $20,06 млрд за аналогичный отчетный период прошлого финансового года.

Кирилл Сарханянц

На сколько снизились продажи смартфонов в прошлом году

По подсчетам аналитиков компании IDC, в прошлом году мировые поставки смартфонов снизились на 4,1%, до 1,4 млрд штук — такая динамика стала худшей за все время наблюдения. Особенно сильно снижались продажи смартфонов в четвертом квартале — на 4,9%, причем поставки Apple упали на 11,5%. На крупнейшем рынке — в Китае — поставки снизились еще сильнее, чем в мире в целом,— на 10%.

Читать далее

Вся лента