Понтус Эрнтелл: «Цель IKEA — вдохновить на более экологичный образ жизни»

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
О стремлении людей в России к осознанному потреблению, продуктах на растительной основе, а также о будущем рынке проката мебели рассказывает гендиректор и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России Понтус Эрнтелл

О значимости экологии для IKEA

Забота об экологии у компании IKEA заложена в ДНК. Для себя мы объявили 2021-й годом устойчивого развития — это значит, что при помощи ассортимента товаров и внешних коммуникаций мы намерены транслировать трансформацию своего бизнеса в соответствии с нашими главными ценностями. Они по-настоящему важны для нас и, мы уверены, могут сделать большой вклад в заботу о нашем общем доме — нашей планете.

Наша стратегия устойчивого развития «ДА — Людям и Планете» должна оказать позитивный эффект не только на людей, но и на экономику и природу. Она базируется на трех основных приоритетах, каждый из которых призван изменить экологическую ситуацию в мире к лучшему:

  1. здоровая и экологичная жизнь дома;
  2. забота о климате и циклическая модель экономики;
  3. справедливое отношение и равные возможности.

Об отношении к экологии в России

В России интерес населения к вопросам экологии растет очень быстро. Мы наблюдаем сейчас за переменами в сознании российских потребителей: они видят, что нужно меняться, и задаются вопросом: а что лично я могу сделать для этого? И мы, как социально-ответственная компания, должны им здесь подсказать. В наших силах создать движение и сделать в него посильный вклад, что соотносится с нашей стратегией устойчивого развития. Мы должны предлагать людям возможности, которые позволят им использовать меньше воды, переходить на многоразовые вещи, тратить меньше энергии. Но, подчеркну, вся активность в области устойчивого развития должна строится на партнерстве бизнеса, государства и граждан.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Как менялось отношение к проблемам экологии в России за последние 20 лет

О продукции из переработанных материалов

Мы хотим создавать наши продукты из более экологичных материалов, например, переработанных. В будущем мы не хотим использовать невозобновляемые материалы в нашем производстве. Говоря о стратегии развития, легко рассуждать о том, какими мы будем через пять или десять лет, но я уверен, что важно действовать здесь и сейчас.

Сегодня мы производим кухонный фасад KUNGSBACKA / КУНГСБАККА, который дает многим ПЭТ-бутылкам новую и гораздо более долгую жизнь. Для каждого фасада используется около 25 поллитровых бутылок. Продукт экологически чистый, прочный, прослужит 25 лет, наконец, он стильный!

Также из переработанных материалов мы производим ящики для хранения и некоторые элементы для кухонь. Это циклический процесс, а значит, мы не тратимся на транспортировку и оставляем меньший углеродный след.

От материала к материалу мы тестируем наши разработки, и в конце концов приходим к появлению нового продукта. Например, мы первые в мире начали перерабатывать картонные уголки, которые обычно используют для защиты товаров на палетах. За эту инициативу мы получили международную награду Red Dot Award — подтверждение того, что мы стоим на правильном пути.

В 2019 финансовом году количество переработанных нами отходов увеличилось до 71% по сравнению с 67% в 2018 финансовом году. А в 2020 году этот показатель составил 72%.

О новой жизни для мебели

В 2019 году мы запустили пилотный проект по приему бывшей в употреблении деревянной мебели для повторного использования и переработки. Российское подразделение IKEA оказалось тут пионером не просто в мире, но и внутри самой корпорации. Да, IKEA принимает мебель в переработку на других рынках, но только в России переработанное таким образом сырье используется для производства мебели нами же. В рамках пилотного проекта в Санкт-Петербурге IKEA удалось собрать 130 т мебели, которая получила вторую жизнь на фабрике IKEA Индастри.

Мы бы хотели масштабировать этот проект и дальше. Пока рано говорить о четких датах и сроках, но мы видим, как успех на этой территории может быть платформой для роста.

Не менее захватывающая кампания — #вотэкопятница. В 2020 году IKEA по всему миру отказалась от «Черной пятницы», предложив посетителям не купить, а продать мебель, воспользовавшись сервисом «Выкуп мебели». Акция позволяет вернуть вашу мебель и получить 60% от ее первоначальной стоимости на карту возврата. Фактически мы выкупили уже более 1,2 тыс. единиц товара.

Фото:РБК Тренды
Экономика шеринга Секонд-хенд в IKEA и обмен картинами: дайджест шеринга № 23

О прокате мебели

Шеринг-экономика постепенно проникает в разные сферы жизни. Например, каршеринг для нас уже стал привычным. Прокат мебели и предметов интерьера — это тоже, как я думаю, вопрос времени.

Сейчас мы в IKEA еще пытаемся разобраться в устройстве этого рынка, ищем решения для услуги сдачи мебели в аренду. Но первые шаги уже сделаны — те же акции по сдаче товаров.

Какие тут могут быть идеи? Например, детская мебель, которая используется ограниченный срок, либо какие-то кухонные элементы, либо же b2b, то есть, работа с корпоративными клиентами. Тема очень интересная, но говорить что-то конкретное здесь пока трудно. Не исключено, что через год нам уже будет что предложить.

О веганских хот-догах и переходе на растительные продукты

За растительной пищей определенно будущее, так как еда — это первый шаг к более здоровому и экологичному образу жизни.

У нас уже сейчас продаются «экодельки» — те же знаменитые шведские фрикадельки со вкусом мяса, по той же цене, но сделанные из растительных ингредиентов. Климатический след в результате их производства составляет лишь 4% от аналогичного показателя классических фрикаделек! В первую неделю после запуска этого продукта было продано более 4 тыс. упаковок экоделек — что очень хорошо.

В ближайшее время наше меню пополнится вегетарианским хот-догом и рыбными фрикадельками, и мы думаем, что на эти продукты тоже будет высокий спрос. Мы в IKEA считаем, что здоровая и экологичная пища должна быть вкусной и доступной по цене, чтобы было легче делать лучший повседневный выбор.

К 2025 году около 50% блюд в ресторанах IKEA будут приготовлены из растительных ингредиентов, 80% из них будут без мяса. Также мы планируем довести до 80% долю упаковки наших продуктов из переработанных материалов.

О желаниях вести экологичный образ жизни

Наше внутреннее исследование показало, что большинство людей хотят вести более экологичный образ жизни, но не знают, как именно. Параллельно у них растет интерес к тому, как производятся продукты.

Повышать заинтересованность людей нужно через широкий спектр каналов и взаимодействий, включая социальные сети и интернет, чтобы люди могли вдохновлять друг друга и вовлекать в небольшие изменения. Помогая всем нашим клиентам вести экологически устойчивый и здоровый образ жизни дома, мы несем пользу и своему бизнесу, и планете, и многим людям.

Мы хотим показать, что при выборе товара каждому доступны более экологичные варианты, и вдохновлять клиентов на изменения в своей повседневной жизни во благо людей и планеты. Наша предновогодняя реклама для рынка России как раз об этом, и я ее очень люблю.

Новогодняя реклама IKEA в России 2020 года, полная версия

О роли бизнеса в формировании эко-поведения

В целом, мы видим, как растет эко-активность бизнеса в России. Ключевой момент здесь в том, чтобы бизнес и общество создавали что-то вместе, были в партнерстве друг с другом и, непременно, с государством.

На этом меняющемся, очень быстро растущем, интересном рынке я бы хотел, чтобы IKEA была одним из лидеров-мотиваторов для людей, чтобы они могли вести более здоровый и экологичный образ жизни. И мы прилагаем все усилия, чтобы все это стало нашей новой реальностью.


Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 07.12.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть