Кто не скатывался, тот не закатывался. Часть 1.
Начинаю серию постов про веб-разработку. Пока что это будет несколько забавных историй про мою команду. В основном, про наши падения)
Однажды. Сижу с одногруппником в скайпе. Решили обсудить наши будущие перспективы (на тот момент были на 4 курсе универа). Внезапно выяснилось, что перспектив у нас нет. Думали, чем заняться и поняли: сайтики! Вот то, что нам всегда нравилось.
Написали нескольким пабликам вк грустную историю: дратути, меня зовут Анастасия, мне нужны работы для портфолио, сделаю вам сайтик за еду.
Как ни странно, ответили 3-4 человека. Впоследствии они слились, но осталась одна очень милая дама. Дама была владелицей салона красоты для домашних животных. Мы радовались, предвкушали успех и мысленно уже фрилансили из Таиланда. Мечты разбились об бюджет – 4000 рублей.
Что ж, для студентиков с нулевым опытом и это неплохо. Мы пообщались, выяснили, какой сайт ей нужен и приступили к работе.
Мы творили.
Мы креативили.
Мы выкладывались на 100%.
В результате у нас получился шедевр. Мы любовались на свой сайтик и рассуждали, насколько сильно будет восторгаться заказчица.
Восторга не случилось.
Случилось рассуждение по поводу того, что как-то это всё не стильно, чего-то не хватает и нужно бы сделать красивее. Бонусом к рассуждению, мы получили ссылку на образец идеала. Скриншот идеала прилагаю:
Мы снова творили и креативили. Мы двигали логотип левее и правее. Мы сделали бордовый фон. Мы сдали результат.
Заказчица призадумалась. И выдала новую правку:
В тот день мы поняли, что легко нам в этой сфере не будет. Зато будет интересно и весело
Мы продолжили работать…
Скриншот идеала не так уж плох: нужно только принять во внимание целевую аудиторию таких сервисов (я вот сразу не принял и немножко выпал в осадок). Надо было как следует задать китча:
Анимированную гифку с блестками в логотип. По клику под курсором чтоб след кошачьей лапки появлялся. Узор не видно? Спрайт с прозрачным узором, а под него еще один спрайт тоже с узором и чтоб шевелился туда-сюда.
Делается проще, сначало ваяется в фш макет, а потом макет уже утверждается у заказчика, и никакого веб-программирования...
Ох. Ох....ОХ!....Заказчик - это особая разновидность человека. Скрин диалога абсолютно гениальный. Его можно распечатать и повесить в рамочке.
- Сделайте узоры, чтоб их было еле видно.
- Сделали узоры, которые еле видно.
- Узоры еле видно, исправьте!!!!!!
- Клик-клик, бам!
Салоны красоты и прочие, относящие себя к "креативным" деятелям, в большинстве своем - самый проблемный тип заказчиков, по моим наблюдениям.
По опыту, они вечно ссылаются на занятость, забывают о договоренностях, и их видение (которого важно придерживаться), постоянно меняется. Часто у них дурной вкус - это и минус и плюс одновременно.
Благодаря дурному вкусу можно быстро сделать нечто вычурно-гламурное и сдать с минимумом правок. Без правок, вероятнее всего, не обойтись, потому что они просто обязаны внести капельку своего креатива.