Новый мегамост России оказался под угрозой

Строительство моста с материка на Сахалин могут признать нецелесообразными из-за нехватки грузов, которые можно переправлять через остров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника и топ-менеджеров трех угольных компаний.

Издание отмечает, что основным грузом, для перевозки которого пригодился бы мост, мог стать уголь. При этом, по словам собеседников газеты, пока никто из грузовладельцев не заявил о желании заниматься перевалкой угля через Сахалин.

>> Россия возвращает советское будущее

Ранее на Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что мост на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона. Глава государства подчеркнул, что сначала надо просчитать возможный объем перевозок. Путин отметил, что строить мост в расчете на один уголь нельзя, так как угольная отрасль в мире может «немного присесть».

СМИ писали, что строительство моста на Сахалин обойдется в 540,3 миллиарда рублей (в 3,5 раза больше, чем потребовалось на Крымский мост). Еще 90 миллиардов рублей понадобится на модернизацию путей на острове.

Осенью прошлого года в российском правительстве рассказали о предложении построить автомобильно-железнодорожный переход от японского острова Хоккайдо до южной части Сахалина. Минимальное расстояние между территориями России и Японии составляет 43 километра. Сообщалось, что речь также может идти о строительстве тоннеля сравнимого с Евротоннелем под Ла-Маншем.

Эксперты заявляли, что строительство моста с материковой России на Сахалин будет актуальным только при соединении еще одним мостом Сахалина и Хоккайдо.

Рамблер: главные новости