Технологии и медиа, 23 авг 2020, 10:08

Глава ОСК допустил строительство нового плавучего космодрома

По словам Алексея Рахманова, у ОСК «есть мысли на этот счет». Современные технологии позволят создать более эффективный плавучий космодром, чем 25–30 лет назад, отметил глава компании
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассматривает возможность создания собственного плавучего космодрома, сообщил гендиректор холдинга Алексей Рахманов в интервью ТАСС.

«У нас есть некоторые мысли на этот счет», — сказал Рахманов, отвечая на вопрос, собирается ли ОСК построить собственную платформу вместо плавучего ракетно-космического комплекса «Морской старт».

Также Рахманов отметил, что сегодня существует набор технологических решений, который сможет сделать подобный комплекс эффективнее, чем это было 25–30 лет назад («Морской старт» был создан в 1990-х. — РБК).

«И нам бы хотелось вернуться на этот рынок, потому что мы понимаем, что такого рода суперструктуры будут весьма востребованы», — указал глава ОСК.

Плавучий космодром «Морской старт» был создан в рамках одноименного проекта, учредителями которого выступили американская Boeing, российская РКК «Энергия», норвежское судостроительное предприятие Kvaerner, а также украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш».

«Морской старт» состоит из пусковой плавучей платформы «Одиссей» и командного судна. Идея проекта состоит в запуске ракет-носителей из экваториальных районов Тихого океана, чтобы максимально эффективно использовать скорость вращения Земли.

Летом 2009 года компания «Морской старт» объявила о банкротстве, после чего ведущую роль в проекте получила РКК «Энергия». В 2014 году проект был заморожен, а осенью 2016 года владельцем комплекса стала группа компаний S7. Генеральный директор S7 Space Сергей Сопов говорил, что проект станет «входным билетом в космос». После этого платформу перебазировали от побережья Соединенных Штатов на Дальний Восток.

В феврале 2019 года S7 анонсировала планы выполнить до 70 коммерческих пусков в ближайшие 15 лет, однако весной текущего года владелец авиакомпании S7 Владислав Филев сообщил о заморозке проекта. «Программу мы пока заморозили до лучших времен. Когда мы согласовывали перевозку комплекса в Россию, мне говорили, что условия по размещению будут не хуже, чем в Америке. Не случилось: с финансовой точки зрения хуже вдвое», — пояснил бизнесмен.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником