Как не допустить хищения личных данных

Киберпреступники мало чем отличаются от обычных взломщиков и воров: они тоже крадут личную информацию и деньги, используя самые разные средства. Примите меры, чтобы обезопасить себя от мошенничества и хищения данных – ведь вы же не даете ворам ключи от квартиры! Ниже мы расскажем вам о самых распространенных уловках злоумышленников и о том, как нужно поступать в подобных ситуациях.

Если вас просят указать личные или финансовые данные по электронной почте, в мгновенном сообщении или на веб-странице, не делайте этого

Будьте осторожны, если вам пришло сообщение с просьбой передать кому-либо личную информацию или перейти на незнакомую веб-страницу, где вас просят указать следующие данные:

  • Имя пользователя
  • Пароли
  • Номер социального страхования
  • Номер банковского счета
  • PIN-код
  • Полный номер кредитной карты
  • Девичья фамилия вашей матери
  • Дата вашего рождения

Если вы открыли страницу по ссылке в таком сообщении, не заполняйте на ней веб-формы и не выполняйте вход. Если подозрительное лицо просит вас предоставить личную информацию, ни в коем случае этого не делайте. Зачастую злоумышленникам достаточно того, что пользователь набрал данные в полях на сайте, не нажимая кнопку "Отправить".

Получив от знакомого странное или необычное сообщение, будьте осторожны: возможно, аккаунт этого пользователя был взломан, и мошенник пытается украсть ваши деньги или информацию. Например, ваш друг просит помощи, потому что он оказался без средств в другой стране, или пишет, что у него украли телефон и перезвонить ему нельзя. Бывает и так, что вам приходит от вашего знакомого ссылка на картинку, интересную заметку или видео, но нажав на нее, вы оказываетесь на фишинговом сайте. Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем открывать подозрительные ссылки.

Если вы перешли на сайт по ссылке из подозрительного сообщения в почте или чате, никогда не вводите пароль

Даже если вам предлагается перейти на надежный веб-ресурс, например сайт вашего банка, самостоятельно введите его URL в адресной строке браузера или воспользуйтесь закладками.

Никому не сообщайте свои пароли и не пересылайте их по электронной почте

Пароли – это ключи к вашим аккаунтам и сервисам в Интернете, поэтому доверяйте их только надежным людям. Официальный сайт никогда не попросит прислать пароль по электронной почте, поэтому, получив такую просьбу, не отвечайте на нее.

Мы не рекомендуем сообщать свои пароли другим, даже если это ваши друзья или члены семьи. Зная пароль, человек может выполнять в вашем аккаунте действия, которые вы не одобряете, или получить информацию, которая для него не предназначена, например читать вашу почту, создавать сообщения в социальных сетях или даже получить доступ к вашему банковскому счету. Наконец, сохранность пароля будет зависеть не только от вас – ваши знакомые могут случайно или намеренно передать его кому-нибудь ещё.

Будьте осторожны, если вас просят зарегистрироваться

Проверьте веб-сайт, на который вы перешли.

Во-первых, посмотрите на URL в адресной строке: кажется ли он подлинным? Убедитесь, что адрес веб-сайта начинается с https://. Это протокол зашифрованного подключения, которое обеспечивает более эффективную защиту данных. Кроме того, в некоторых браузерах рядом с обозначением протокола https:// отображается значок замка: это значит, что соединение защищено и более безопасно.

Сообщайте о подозрительных письмах или попытках мошенничества

Большинство почтовых сервисов, в том числе Gmail, принимает такие жалобы. Если вы известите нас о подозрительном письме, его автор больше не будет высылать вам сообщения, а наши специалисты постараются предотвратить подобные попытки мошенничества.